Увеличить
Вперед

 

 

 


Красавица.
Свиток.

Шелк, тушь, краски
107.1 см Х 39.4 см
Эпоха Эдо (18 век).

Творчество художника Сога Сёхаку (1730-1781) разворачивалось в середине эпохи Эдо. Манера его письма отличалась ярко выраженной индивидуальностью экспрессивного мазка.
Данная картина демонстрирует прием исполнения произведения изобразительного искусства, называемый "митаттэ-э", при котором историческая или легендарная сцена из произведения классической литературы или рассказа дается как современная, безотносительно ко времени происходящего, костюму и т.п. деталям, а также полу героя. В нем удачно сочетаются находчивость художника с его умением иллюстративного критического толкования литературного сюжета.
Изображенные в ногах у женщины цветы — это в обилии встречающиеся в китайской провинции Фуцзянь (яп. назв. — Фуккэн-се — прибрежная провинция на юго-востоке Китая — прим. пер.) дикорастущие орхидеи. На голубых одеждах женщины — виды китайской провинции Цзяннань (яп. назв. — Конан), располагавшейся к югу от р. Янцзы. Это — подсказка для определения того, кто же на самом деле изображен в образе этой женщины, исполненной столь глубокой печали и тоски. Перед нами — государственный деятель и интеллектуал древнего китайского царства Чу (яп. — Со) эпохи междоусобных войн — Цю Юань (яп. — Куцугэн) (340-278 гг. до н.э.). Он пользовался особым доверием царя, однако был оклеветан и сослан в провинцию Цзяннань. Доведенный нуждой и лишениями до отчаяния, он утопился в реке Байло (яп. Бэкирако). Цю Юань являлся также одним из авторов, представленных в лирическом эпосе "Чу Цы" ("Чусские строфы"), который оказал огромное влияние на литературу последующего времени. Глубокая печаль и меланхолия Цю Юань интерпретированы как чувства современной женщины. Их выразительная передача, а также жизненное изображение всей картины сразу же выдают манеру Сога Сёхаку, и произведение в целом является показательным для этого художника.

Используются технологии uCoz