Произведения, выполненные в жанре "красавицы",
хотя и представляли собой изображения одной, реже — нескольких женщин,
но тем не менее они отличались от портретов. Основной задачей данного
жанра, подобно тому, как это было в изображениях греческих богинь, являлось
выражение собирательной женской красоты, к которому велением времени
добавилась жанровая документальность. В древности также бывали случаи
соединения женского изображения с конкретными признаками эпохи, как
это видно по картине "Красавица под деревом", хранящейся в
сокровищнице Сёсоин храма Тодай-дзи в Нара, однако для обильно появлявшихся
с начала эпохи Эдо (17 век) изображений красавиц, характерно то, что
первоначально они включались в жанровые композиции фудзоку-га с изображением
увеселительных сцен, характерных для рубежа 16-17 вв. (праздники, пирушки,
веселые кварталы и т.д.). Из всех людских изображений в этих сценах
были выбраны изображения прекрасных женщин, которые стали даваться крупным
планом как самостоятельные произведения. Жанровые картины фудзоку-га,
наряду с качеством документальности, отличала определенная направленность
на изображение различных увеселительных мероприятий современной эпохи.
Проявление двух этих качеств в изображении женщин и представляет собой
так называемый жанр "красавицы". |