Шелковый креп, разноцветная окраска, техника "юдзэн".
Длина — 351.0 см. ширина — 19.8 см.
Эпоха Эдо (18 век).
Градация алого, фиолетового и белого цветов, достигающаяся
техникой нуисибори, создает весьма подходящую для женского пояса-оби
тонкую, мягкую атмосферу. Окраска "юдзэн", разработанная Юдзэнсай
Миядзаки, давала возможность легко придавать цветам окраски самые различные
конфигурации.
Сочетание изображения птицы Хоо и павлонии на белом фоне, начиная с
древности, когда оно означало принадлежность к самым высшим слоям знати,
вплоть до оформления костюма главного актера театра Кабуки, исполняющего
роли женщин из веселых кварталов, символизировало добрые предзнаменования.
На темных полях алого и фиолетового цветов оставлены неокрашенные круги,
в которых проступают цветы. Такие цветы в круге помещены в книгу дизайнов
"Современные необычные узоры Юдзэн, распространенные в столице"
("Миякоимаёюдзэнхиинагата"). Это — принадлежащий Юдзэнсай
дизайн, который представлял собой изображения цветов или травы, оставленных
незакрашенными в пространстве круга или ромба. Так как дизайны Юдзэнсай,
который сам по себе был художником по веерам, предназначались для небольшого
изобразительного пространства, они характеризуют оби, относящиеся к
18 веку — середине эпохи Эдо, так как впоследствии наметилась тенденция
к значительному увеличению ширины оби.