Увеличить
Увеличить
Вперед

 

 

 

 


Расписная ширма "Куртизанки".
Ямагути Сокэн.

Бумага, краски.
133.0 см Х 274.8 см.
Эпоха Эдо (18-19вв).

На ширме изображены три фигуры: таю, или куртизанка высшего ранга, камуро — прислуживающая ей девочка и женщина более старшего возраста. Яркий цветовой строй, формирующийся алым, ярко-зеленым, золотым черным и другими цветами в отделке кимоно, а также фоном, исполненным напылением золотой крошки, придает картине особый декоративизм.
Чуть склонив голову, левой рукой таю вынимает из прически декоративную заколку, камуро растирает тушь в тушечнице, выполненной в технике маки-э, третья женщина держит на коленях небольшую собачку, по виду заграничной породы. Таю и камуро красиво разодеты, их манеры исполнены элегантности. Мысли женщин витают где-то в облаках, они полностью погружены в себя и не проявляют никакого интереса к окружающему. Этому, однако, противоречит форма посадки головы собачки, выражающая неподдельное живое любопытство к происходящему. Этим приемом художнику удается выразить в картине психологию женщин, живущих в фальшивом мире "веселых кварталов".
В правом нижнем углу картины поставлена печать "Сансай", что свидетельствует о том, что данное произведение принадлежит кисти Ямагути Сокэн (1759-1818). Сокэн — киотосский художник, известный под псевдонимом Сансай. Это лучший ученик Маруяма Оке (1733-1795), специализировавшийся в области бидзин-га (изображения красавиц).
Данная картина строится на четырех створках, и, благодаря центральному размещению фигур, она довольно устойчива. Однако, направленность фигуры женщины, держащей собачку, несколько влево, куда обращен ее взгляд, и такое же расположение собачки позволяют сделать вывод, что данная картина имела свое продолжение на аналогичной четырехстворчатой ширме. А размещенные и на кимоно, и на оби изображения вееров указывают на возможность того, что изображенные здесь куртизанки происходили из одного из "веселых домов", фамильным гербом которого являлся герб в форме веера.

...
Используются технологии uCoz