На ширме изображены три фигуры: таю, или куртизанка высшего ранга,
камуро — прислуживающая ей девочка и женщина более старшего возраста.
Яркий цветовой строй, формирующийся алым, ярко-зеленым, золотым черным
и другими цветами в отделке кимоно, а также фоном, исполненным напылением
золотой крошки, придает картине особый декоративизм.
Чуть склонив голову, левой рукой таю вынимает из прически декоративную
заколку, камуро растирает тушь в тушечнице, выполненной в технике маки-э,
третья женщина держит на коленях небольшую собачку, по виду заграничной
породы. Таю и камуро красиво разодеты, их манеры исполнены элегантности.
Мысли женщин витают где-то в облаках, они полностью погружены в себя
и не проявляют никакого интереса к окружающему. Этому, однако, противоречит
форма посадки головы собачки, выражающая неподдельное живое любопытство
к происходящему. Этим приемом художнику удается выразить в картине психологию
женщин, живущих в фальшивом мире "веселых кварталов".
В правом нижнем углу картины поставлена печать "Сансай", что
свидетельствует о том, что данное произведение принадлежит кисти Ямагути
Сокэн (1759-1818). Сокэн — киотосский художник, известный под псевдонимом
Сансай. Это лучший ученик Маруяма Оке (1733-1795), специализировавшийся
в области бидзин-га (изображения красавиц).
Данная картина строится на четырех створках, и, благодаря центральному
размещению фигур, она довольно устойчива. Однако, направленность фигуры
женщины, держащей собачку, несколько влево, куда обращен ее взгляд,
и такое же расположение собачки позволяют сделать вывод, что данная
картина имела свое продолжение на аналогичной четырехстворчатой ширме.
А размещенные и на кимоно, и на оби изображения вееров указывают на
возможность того, что изображенные здесь куртизанки происходили из одного
из "веселых домов", фамильным гербом которого являлся герб
в форме веера.