Увеличить
Вперед

 

 

 


Утикакэ.
Вид горы Фудзи из сосновой равнины Михо.

Черный атлас, вышивка.
Длина — 163.0 см, длина рукавов — 60.5 см.
Эпоха Мэйдзи (19 век).

Вид священной горы Фудзи, открывающийся из сосновой равнины Михо, это наиболее распространенный пейзажный орнамент; традиционный, символизирующий Японию мотив. Выполненная на атласном шелке золотыми и серебряными нитями вышивка, четко различимая даже с большого расстояния, делает внешность носящего кимоно человека довольно броской.
В последний период эпохи Эдо утикакэ постепенно утрачивает свои функции церемониальной одежды гражданской и военной знати и довольно быстро становится неотъемлемой частью свадебного наряда женщин из купеческого и других сословий, что сохраняется и по настоящее время. Данный экспонат представляет собой пример ортодоксального утикакэ, называемого дзигуро (чернофонным).
Первоначально ничем не отличавшееся от косодэ утикакэ почти сразу стало более помпезным благодаря изменению толщины и веса набивки в нижней его части. По этой же причине оно было весьма неудобным для ходьбы, и носившие утикакэ также и летом куртизанки придерживали при движении левую полу. Отсюда при употреблении выражения "левая пола" подразумевалась женщина легкого поведения. Действительно, куртизанки, которых мы можем видеть на гравюрах укиё-э, изображены придерживающими именно левую полу.
Одежда, называемая в театре Кабуки "какэ", представляет собой не что иное, как упрощенный вариант утикакэ, однако в этом случае присутствует некоторая тенденция к эффектации, обусловленная заботой об успехе сцены, а также стремлением к усилению великолепия и оригинальности главного актера, исполняющего роли женщин из веселых кварталов.
Что касается данного экспоната, то это, по-видимому, свадебный наряд девушки из купеческого дома.

Используются технологии uCoz