Главная страница

Гостевая книга

Настольные игры

Алексей Тихонов

Магия

При работе над одной из своих настольных игр я встретил ряд технических трудностей. Этих проблем, как оказалось, можно избежать, если сделать не настольную, а компьютерную игру.
Игровое поле занимает один экран. Играют двое. Игра комбинационная. Стиль fantasy. Основная идея — сочетание геометрических и магических комбинаций. Это означает, что каждый юнит обладает уникальными магическими свойствами, причем радиус действия магии ограничен. Чтобы получить тот или иной эффект, необходимо расположить юниты, обладающие нужными свойствами, так, чтобы их магия могла взаимодействовать. Разумеется, проблем бы не было, если бы все юниты держались вместе. Но тогда не может быть достигнута главная цель игры — собрать больше бонусов, чем противник.
Магия юнитов предназначена не для уничтожения юнитов противника, а для ограничения их возможностей и увеличения возможностей своих юнитов. Некоторые виды магии вообще имеют смысл только в комбинации с другими. (По моему мнению, магия должна давать позиционные преимущества, а не подменять собой артиллерию.) Кстати, было бы интересно распространить принцип взаимодействия и на обычные виды вооружения (например, в игре типа «Героев меча и магии»).
Я предполагаю, что одна партия в рассматриваемую игру будет занимать не очень много времени, но требовать значительных умственных усилий. Мне кажется, такая игра может быть интересна, во-первых, тем, кто играет в шахматы (и им подобные игры), во-вторых, тем, кто играет в паузах основной работы на компьютере (т.е. секретарям, операторам и др.).
Интерфейс игры мог бы выглядеть приблизительно так:

AI, по моему мнению, может осуществлять полный перебор. Вариантов одного хода здесь гораздо больше, чем в шахматах, но, как я думаю, достаточно считать на небольшую глубину. Функция оценки позиций, мне кажется, может быть значительно проще, чем в шахматах.

Настольные игры

Главная страница

Гостевая книга

Используются технологии uCoz