Главная страница

Гостевая книга

Компьютерная игра

Алексей Тихонов

Мои настольные игры

1

«Заговор» — это настольная игра для двух игроков. Игровое поле представляет собой план королевского замка. Один из игроков руководит королем и его охраной, другой — заговорщиками. В начале игры часть стражников переходит на сторону последних, и заговорщики врываются внутрь замка. Их задача — уничтожить короля, а его задача — спастись.
Игра преимущественно стратегическая (причем не помешает и некоторая толика хитрости), но и тактическая борьба (не очень сложная) также имеет место. Таким образом, возрастной диапазон весьма широк — от ребенка 7-8 лет, который может освоить тактику, до взрослого, которого вполне могут заинтересовать стратегические тонкости, связанные с одновременным выполнением нескольких задач на различных участках игрового поля.
Значительную роль также играет элемент случайности, поэтому игра является не менее азартной, чем интеллектуальной.
Игра «Заговор» — несимметричная, то есть у игроков разные силы, и они решают разные задачи. Однако рискну утверждать, что она хорошо сбалансирована, и, если игроки одинаково искусны, их шансы на победу примерно равны.
Фигурки воинов — плоские, поэтому их очень легко вырезать; нет необходимости что-либо склеивать. Размер игрового поля - 48х48 см. Правила занимают 4 страницы формата А5 (крупным шрифтом). Требуется игральный кубик.

2

Сюжет игры «Сдавайтесь, герцог!» — столкновение двух феодальных армий. Игра содержит восемь разновидностей боевых единиц (рыцари, оруженосцы, алебардщики, пикинеры, лучники и арбалетчики — пешие и конные). Основное содержание игры — тактическая борьба между воинами с разными возможностями и свойствами, в которой велика роль случайности (все действия воинов, например, передвижение, определяются броском кубика). Мастерство же игрока состоит в том, чтобы увеличить вероятность успеха. В игре есть место и стратегии, однако стратегическое искусство имеет меньшее значение, чем тактическое.
Игроки имеют одинаковые шансы на выигрыш, поскольку в начале игры силы сторон равны, а правила, по которым производится первоначальная расстановка сил, позволяют нивелировать преимущество первого хода (не прибегая при этом к чрезмерному увеличению игрового поля). Проблема «первого хода» возникает потому, что в данной игре за один ход можно передвинуть не одного (как в некоторых подобных играх), а всех своих воинов. Это делает игру более правдоподобной и благоприятно сказывается на ее динамике.
Хотя целью игры и не является поголовное истребление противника, приобретение значительного численного превосходства обеспечивает, как правило, и окончательную победу.
Поскольку разные юниты обладают различными дополнительными возможностями, которые надо помнить, полностью освоить игру можно, начиная примерно с 10-ти лет.
Вертикальные, двусторонние, весьма реалистичные фигурки воинов придают игре живописность, к тому же ими можно играть отдельно, в какие-нибудь другие игры. Следует отметить, что всадник и лошадь — это две разные фигурки; кавалерист может сражаться не только конным, но и пешим.
Вырезать и склеить фигурки сравнительно несложно, так как контуры, их окаймляющие, состоят из прямых отрезков. Но, поскольку их довольно много, в целом подготовка игры потребует от владельца некоторых усилий.
Размер игрового поля - 40х40 см.

3

Настольная игра «Баталия» может рассматриваться как упрощенный вариант игры «Сдавайтесь, герцог!». Она содержит только три разновидности боевых единиц (пехота, кавалерия, офицеры). Поэтому правила становятся гораздо проще.
Эта игра очень динамична. Если в игре «Заговор» пассивная стратегия игрока приведет его к положению, проигранному стратегически (но не обязательно приведет к материальным потерям), то в этой игре пассивный образ действий приводит к существенным и конкретным неприятностям уже на самых первых ходах. Таким образом, сама логика игры толкает противников к тому, чтобы как можно быстрее развертывать свои силы, что, в свою очередь, делает неизбежным решительное столкновение.
Несмотря на вышесказанное, право первого хода не дает игроку сколько-нибудь заметного преимущества. При этом правила первоначальной расстановки существенно проще, чем в игре «Сдавайтесь, герцог!» (упрощение возможно благодаря отсутствию конных стрелков).
Существенная особенность игры «Баталия»: офицеры — самые слабые фигуры, в то время как в игре «Сдавайтесь, герцог!» рыцари — основная мишень — одновременно и самые сильные боевые единицы, и игрок должен принимать ответственные решения — в какой момент и в каком месте ввести рыцарей в бой. В игре же «Баталия» этого элемента нет, поскольку очевидно, что офицеры должны находиться в самом глубоком тылу. Но зато на игровом поле естественно возникают тыл и линия фронта, и появляется новый стратегический прием — прорыв кавалерии в тыл противника.
Игра стилизована под эпоху однозарядного огнестрельного оружия. Одев солдат в мундиры соответствующих армий, можно воспроизвести исторические войны в широком диапазоне — от Семилетней до Крымской. Варьируя правила игр «Сдавайтесь, герцог!» и «Баталия», можно попытаться создать игры, отражающие промежуточные эпохи.

4

Игра под условным названием «Война на Севере» является первой из серии игр по мотивам произведений Дж.Р.Р. Толкина. Эти игры не отражают непосредственно приключений главных героев «Хоббита» и «Властелина колец». Сюжетом игр являются различные эпизоды войны между силами Добра и Зла. В частности, первая игра отражает события на Севере, о которых во «Властелине колец» только упоминается, поэтому состав и характеристики противоборствующий армий соответствуют (более или менее) книге «Хоббит, или туда и обратно». Следующие игры соответствуют войне между Роханом и Изенгардом, борьбе за Итилиен и т.д. Разумеется, покупатель, приобретший несколько игр данной серии, может их объединить в одну игру соответствующего размера. Боевые характеристики воинов из разных игр не повторяются.
Тот факт, что одному из соперников придётся играть за силы Зла, смущать не должен, если учесть, кого именно Толкиен, по-видимому, подразумевал под орками.
Несмотря на то, что возможности каждого воина определяются несколькими числами, игру нельзя назвать «варгеймом в худшем смысле этого слова». Правила довольно просты, вычисления ограничиваются сложением и легко проделываются в уме. Не требуется ни делать каких-либо записей, ни обращаться к справочным материалам (все нужные цифры фигурируют на самих фишках).
Какой-либо искусственной цели в игре нет, для победы требуется истребить всех врагов. Ясно, что это могло бы привести к неоправданному затягиванию партии и потере интереса. Чтобы этого избежать, игра ведется на счет, фишкам разрешается покидать поле сражения, и отдельные сражения объединяются в кампанию (что требует наличия в каждой игре нескольких игровых полей). Также игра может закончиться вничью.
От игрока требуется искусно строить своих разнородных воинов с тем, чтобы они скоординированно атаковали и защищали друг друга. Ходы в игре фиксированы, поэтому становится целесообразным существование препятствий на местности.
Противоборствующие силы различаются как по количеству, так и по составу, однако, как показывает практика, игра неплохо сбалансирована. Роль случайности велика, но, если один из соперников играет существенно сильнее, он должен выиграть. Очень важна может оказаться стратегическая идея.
Фигурки воинов вертикальные, двусторонние. Для игры нужны два кубика: один — белый, зеленый или синий, другой — красный или черный.

Если Вы заинтересованы в издании этих игр, оставьте запись в гостевой книге.

Компьютерная игра

Главная страница

Используются технологии uCoz