Увеличить
Вперед

 

 

 


Иллюстрация сцены из пьесы театра Ноо "Такасаго".
Свиток.
Нисикава Сукэнобу.

Шелк, тушь, краски.
99.7 см Х 44.0 см.
Эпоха Эдо (18 век).

Произведение Нисикава Сукэнобу (1671-1750), творчество которого развивалось в Киото в первой половине 18 века, продолжает традицию утонченности и нежности изображения, отсутствующую в произведениях укиё-э эдосской школы. Выражение лиц — мягкое, в одеждах чувствуется изысканность вкуса. Тема данной картины, на которой изображены молодые девушка и юноша у сосны, это неиссякаемое чувство любви между мужчиной и женщиной. Согласно легенде, связанной со старой сосной, растущей в местечке Такасаго, здесь в качестве перевоплощения духов появляется пожилая пара. Подметая опавшие с сосны иголки, они говорят о любви, не меняющейся до седых волос. Эта легенда использована в драме театра Ноо и хорошо знакома зрителю. В данной картине облик старой пары заменен на изображение молодых мужчины и женщины, а в качестве символизирующих тему деталей использовано изображение большой сосны, а также то, что у обоих в руках веник. Иголки у сосны все время сохраняются зелеными и то, что они изображены падающими, не означает, что иголки отмирают: этот прием использован как символ нескончаемой жизни и бессмертной любви. Метущая иголки сосны девушка, чуть повернутая в сторону молодого человека, одета в кимоно с узором из сосновых веток, который также изображен не случайно, а в качестве напоминания о нескончаемой, подобно падающим иголкам сосны, любви. Картина представляет собой способ изображения "митатэ", при котором древние предания предстают перед нами в современной интерпретации.

Используются технологии uCoz